ФЭНДОМ

Упырица Адда
Иллюстрация Александра Продана

Ведьмак (ориг. Wiedźmin (opowiadanie)) — рассказ из сборника «Последнее желание», первого по хронологии в саге о «Ведьмаке».

Профессиональный истребитель чудовищ — ведьмак Геральт — прибывает в Вызиму, столицу Темерии, где завелась стрыга. Это заколдованная дочь короля Фольтеста и его родной сестры Адды.

«<...>Фольтест, король Темерии, назначил эту самую награду. За снятие проклятия с его дочери, которая заколдована. Укололась веретеном и уснула вечным сном, бедняжка, по слухам, она лежит в гробу в замке, заросшем боярышником. По другим слухам, гроб ее стеклянный и помещен на вершине стеклянной горы. Еще говорят, что она превращена в лебедя. А иные говорят, что в ужасное чудовище, в упырицу. В результате проклятия, потому что принцесса является плодом кровосмесительной связи».

Сезон Гроз

Описание сюжетаПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Прибыв в Вызиму через Канатчиковые ворота, Геральт направляется в трактир «У Лиса». Заметив его ривский акцент, несколько местных громил провоцируют ведьмака на драку. В завязавшейся потасовке Геральт к ужасу трактирщика и посетителей эффектно убивает всех троих задир. Прибывшая на шум стража, увидев трупы, конвоирует нарушителя спокойствия к Велераду, ипату Вызимы. Градоправитель сначала грозится Геральту посадить его на кол за убийство. Однако узнав, что перед ним ведьмак, пришедший по объявлению самого короля Фольтеста, ограничивается строгим выговором.

Геральт интересуется деталями дела. За кружкой пива Велерад рассказывает ведьмаку предысторию.

Оказывается, местная упырица — дочь короля, рожденная от его связи с собственной сестрой Аддой. Ребенок умер при рождении вместе с матерью, и их похоронили в саркофаге в подземельях дворца. Семь лет всё было тихо и спокойно, пока однажды в полнолуние упыриха не вылезла наружу и не устроила во дворце переполох. Когда становится ясно, кто в склепе лежит и по ночам из него вылазит, король Фольтест созывает знахарей и колдунов. Советы Посвященные давали разные: от отрубания головы и вбивания кольев в разные части тела упырицы до предложения спалить чудище вместе с замком. Однако нашелся один отшельник, который сказал, что все это чары и колдовство, и принцессу можно расколдовать, проведя ночь в подвале. Колдун вызвался снять чары и отправился на ночь во дворец. Несмотря на то, что зубастая принцесса оставила от колдуна только колпак и посох, королю идея понравилась. Он запретил убивать упырицы и назначил награду тому, кто расколдует принцессу. Со всего королевства в Вызиму потянулись желавшие заработать денег добровольцы, в большинстве своем — дилетанты и шарлатаны, число которых поредело после того, как король отправил нескольких на шибеницу. А польза от героев, пытавшихся переколдовать упырицу в принцессу, была лишь в том, что бестия нажиралась, не отходя от гроба, и не околачивалась по окрестностям.

На объявления откликнулось и несколько ведьмаков, но узнав, что упырицу надо не убить, а расколдовать, пожимали плечами и уезжали. В итоге некоторым влиятельным персонам в Вызиме это надоело и они сговорились с одним ведьмаком, что он убьет упырицу, а королю скажет, что, мол, несчастный случай на производстве. Фольтест, ясное дело, за это не заплатит, но вельможи были готовы скинуться, чтобы ведьмак не остался внакладе. Ведьмак, поначалу взявшись за это дело, сбежал, как только увидел упырицу.

После рассказа Велерада Геральт интересуется, целы ли еще те деньги, и какую сумму удалось собрать вельможам. Узнав, что вельможи приготовили всего тысячу оренов, ведьмак замечает, что король-то обещает три. К тому же, говорит ведьмак, расколдовать иногда бывает проще, чем убить. Выторговав у ипата полторы тысячи, Геральт отправляется на встречу с Фольтестом. Король приветствует ведьмака, задает пару дежурных вопросов и после строгого наказа не убивать его дочь оставляет Геральта ужинать вместе с ипатом, Остритом и Сегелином. Ведьмак расспрашивает их о внешности и повадках стрыги и узнает, что после её нападения выжил только один человек — мельник.

Мельника приводят к ведьмаку следующим вечером. Поговорив с ним и посмотрев на раны, Геральт отпускает мужчину и сопровождающего его солдата. Солдат же, вытолкав мельника за дверь, поворачивается к ведьмаку и снимает капюшон. Это оказывается Фольтест собственной королевской персоной. Он пришел к ведьмаку неофициально поговорить о своей дочери и её проклятии.

Король интересуется, действительно ли проклятие можно снять, проведя ночь в склепе. Будет ли девочка нормальной, и может ли проклятие вернуться? Геральт подтверждает, что если третьи петухи застанут упырицу вне её гробницы, то колдовство будет снято. Бывают, конечно, и безнадежные случаи, когда проклятие снять нельзя. Если девушку всё же удастся расколдовать, то психически она будет на уровне трех-четырехгодовалого ребенка. Кроме того, принцесса должна будет соблюдать определенные предосторожности, чтобы избежать рецидива. Например, постоянно носить на шее сапфир на серебряной цепочке и периодически сжигать в камине спальни определенные травы. Король принимает эти советы и разрешает ведьмаку всё-таки убить упырицу, если её случай окажется безнадежным или у Геральта возникнут сомнения, что принцесса будет нормальной. Также Фольтест спрашивает, насколько верно то, что девочка родилась чудовищем лишь потому, что её мать была его сестрой. Геральт уверяет короля, что это лишь слухи. Проклятье надо навести, хотя вероятность того, что его связь с сестрой послужила поводом, достаточно велика. Напоследок Фольтест изъявляет желание сопровождать ведьмака в старый дворец. Геральт наотрез отказывается, ссылаясь на большой риск. Королю приходится с этим согласиться.

На пятый день, после полнолуния, Геральт приходит в старый дворец и начинает готовиться к встрече с упырицей. Экипировавшись и выпив ведьмачьих эликсиров, он слышит человеческие шаги в замке, который должен быть пуст. Геральт идёт на звук и видит Острита. Советник короля кидает к ногам ведьмака кошель с тысячей оренов и требует, чтобы он немедленно покинул город, оставив всё как есть. Геральт отказывается, ссылаясь на профессиональную этику. Острит нападает на него, но получив легкий тычок в висок, теряет сознание. Просыпается вельможа связанный и в кромешной темноте.

Острит понимает, что ведьмак задумал использовать его как приманку для упырицы. Вельможа требует немедленно отпустить его, но Геральт недвусмысленно намекает, что своими криками он только накличет беду раньше времени. Притихший пленник признаётся, что хотел скинуть Фольтеста с трона, потому что зол на него за Адду. Острит был влюблен в сестру короля, и однажды в гневе пожелал ей зла. Он спрашивает Геральта, могло ли это стать причиной проклятья, ведь никаких заклинаний он не произносил. Геральт оставляет вопрос без ответа. Он слышит, как упырица вылазит из саркофага, и разрезает путы на пленнике. Острит бросается бежать, но стрыга молниеносно его настигает.

Ожидая, пока чудовище насытится, Геральт завершает последние приготовления. Не доставая меча, с помощью магических знаков и серебряных шипов на перчатках ведьмак проводит первый раунд этой смертельной схватки. Раунд остаётся за ним — упырица сбита с толку внезапной силой противника. Тогда Геральт достаёт свой серебряный меч и идёт ей навстречу. Психологическая атака удаётся — пораженная волной злобы и силы, исходящей от ведьмака, запутанная движениями серебряного меча, упырица издает испуганный визг и скрывается в коридорах замка. Измотанный схваткой Геральт спускается в склеп и, выпив снотворный эликсир, запирается с помощью Знака в саркофаге упырицы.

Выбравшись утром из склепа, он видит принцессу спящей у входа — грязную, худую четырнадцатилетнюю девочку, до пояса укрытую рыжими волосами. Геральт подходит к ней, чтобы проверить завершилось ли превращение. Убедившись в отсутствии клыков, он пытается найти в спутанных волосах её руку, чтобы проверить ногти. И слишком поздно замечает, что она пришла в сознание. Не до конца расколдованная принцесса успевает резануть когтями шею Геральта. Ведьмак прижимает её к полу и держит до тех пор, пока превращение не завершается. Геральт успевает перевязать себе шею, а потом теряет сознание.

Через два дня Геральт просыпается в королевском дворце с перевязанной шеей и видит перед собой Велерада. Первым делом ведьмак интересуется, где его меч, а уж потом — как принцесса. Ипат отвечает, что все вещи Геральта и его награда тут, на месте. Принцесса ведёт себя как маленькая, но в остальном всё в порядке.

Конец деталей сюжета.
Komiks Geralt okladka

Обложка графической новеллы.

КомиксПравить

Фильм и сериалПравить

  • Рассказ был экранизирован в 8-м эпизоде сериала «Ведьмак», который получил название «Rozdroże» («Перекрёсток»).

Игра «Ведьмак»Править

  • В игре присутствует кинематографическое интро, показывающее сражение Геральта со стрыгой, а персонажи рассказа, такие как принцесса Адда, Фольтест и Велерад, принимают активное участие в сюжете.

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

Названия природных объектовПравить

МонстрыПравить

ДополнительноПравить

  • Рассказ является вольной адаптацией сказки «Спящая красавица».

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики