ФЭНДОМ

Брукса (ориг. Bruxa) — чудовище в книжной саге, а также в играх Ведьмак, Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота.

КлассификацияПравить

Бруксы являются одним из подвидов вампиров. Они относятся к категории высших вампиров, хотя технически и не являются истинными высшими вампирами. Бруксы разумны, а потому их можно причислить к т.н. вампирам переходной стадии.

Внешний вид, повадки и способностиПравить

Будучи одним из наиболее человекоподобных подвидов вампиров, в своей «камуфляжной» форме бруксы очень похожи на людей. Они предстают в облике неимоверно бледных стройных, невысоких и привлекательных женщин, как правило, с длинными черными волосами, хотя встречаются и рыжие особи. У брукс черные, антрацитовые глаза, миниатюрные и красивые лица с тонкими чертами. Их зубы невероятно остры и кроме двух передних и четырех нижних резцов имеют коническую форму, как у клыков. Они разумны и умны, способны аналитически мыслить, но не так развиты, как настоящие высшие вампиры, и в большей степени подчиняются инстинктам. Тем не менее они способны на человеческие чувства и эмоции, даже могут любить.

Они способны говорить, в том числе и на собственном языке высших вампиров, однако в большинстве случаев предпочитают пользоваться телепатией. Очень вероятно, что бруксы обладают лишь «односторонней» связью с окружающими и могут лишь «транслировать» свои мысли им, но не читать их собственные. Они также способны гипнотизировать жертв, насылать на них видения, полностью подчинять своей воле людей и животных. Бруксы предпочитают уединение и стараются держаться подальше от больших скоплений людей и городов, селятся в глухих чащах или пещерах. Тем не менее некоторые из них успешно интегрируются в человеческое общество и живут в нем, как, например, Ориана или Королева Ночи.

Бруксы поют, когда напиваются крови, чаще всего делая это с помощью телепатии, и вообще любят пение, особенно птичье. По этой причине в местах их обитания можно услышать звонкие трели и увидеть огромные стаи птиц. Кровь необходима им для жизни, однако бруксы не всегда убивают своих жертв и зачастую много раз питаются кровью одного человека, который, влюбленный или зачарованный, не способен сопротивляться, да и не желает этого. Пение и телепатические способности вампирш подсознательно влияют на человека, заставляя его чувствовать тоску и леденящий ужас от ее присутствия. Животные, особенно лошади, очень тонко чувствуют истинную природу брукс.

В «боевой» форме брукса разительно меняется: милое личико искажается, рот расширяется почти до ушей, кожа будто плотнее натягивается на кости и мышцы, ногти удлиняются и становятся когтями. Брукса гораздо сильнее людей и быстрее, причем настолько подвижна и ловка, что даже ведьмак не всегда может поспеть за ее движениями. В игровой серии они предпочитают избавляться от одежды, прежде чем трансформироваться в «боевую» форму. Также бруксы могут перекидываться в огромного черного нетопыря — в этом состоянии их и без того огромная сила и невероятная скорость увеличиваются, а также появляется способность летать. Бруксы могут становиться невидимыми и способны издавать пронзительный высокочастотный крик такой силы, что он сбивает с ног и отбрасывает взрослого мужчину, а также оглушает его и дезориентирует. Как и все вампиры, бруксы обладают высокой устойчивостью к физическому урону и ускоренной регенерацией.

Бруксы необычно опасны, и в бою с ними зачастую погибают даже ведьмаки. Не вполне понятно, каким образом можно убить это чудовище. Определенно срабатывает отсечение головы (отличие от настоящих высших вампиров), также, судя по всему, у брукс уязвимо сердце, поскольку дважды смертельное ранение вампиршам наносилось в сердце: Нивеллен протыкает сердце Вереенны деревянной жердью, что привело бы к ее смерти, если бы Геральт не отрубил ей голову раньше, кроме того, самому Геральту удается убить Ориану, выстрелив ей в сердце из арбалета. Неизвестно, имеет ли значение конкретный материал: оружие Нивеллена было из дерева, однако одновременно с этим было довольно большое, а Белый Волк, вероятно, использовал серебряные наконечники стрел. Несмотря на то, что бруксы не боятся солнечного света, после смерти их устойчивость к нему снижается, так, тело Орианы оказалось выжжено солнцем.

Известные представителиПравить

Участие в литературной сагеПравить

Крупица истины
Иллюстрация Дениса Гордеева для рассказа «Крупица истины»

Геральт не раз сталкивался в ходе своей практики с бруксами. Один из таких случаев произошел на севере Редании во время событий рассказа «Крупица истины», когда в усадьбе в чаще леса ведьмак встретил странного проклятого получеловека-полульва по имени Нивеллен, который жил с русалкой по имени Вереена и утверждал, что они любят друг друга. Тем не менее выясняется, что, на самом деле, Вереена не русалка, а брукса, и что она пыталась подчинить своей воле Нивеллена, чтобы полностью взять его под контроль и не только пить его кровь, но и управлять им. Геральт вступает в поединок с дьявольски подвижным монтром и практически проигрывает бой, однако ему на помощь приходит Нивеллен, и вместе им удается убить вампиршу. Более того, пролившаяся на Нивеллена кровь бруксы из-за силы истинной любви снимает с него проклятье.

Впоследствии во время событий книг «Крещение огнем» брукс в числе остальных видов вампиров упоминает Регис.

Игра «Ведьмак» Править

Геральт не раз встречает брукс во время своего пребывания в Вызиме и ее окрестностях. В элитном борделе «Дом Свиданий» Белый Волк сталкивается с Королевой Ночи — бывшей возлюбленной Региса. Кроме того, ведьмак выполняет несколько заказов на этих существ: для Королевского Ловчего он убивает исключительно опасную бруксу по имени Лилли, а для выполнения контракта Жан Пьера добывает шесть флаконов крови брукс.

Запись в бестиарииПравить

Легенды гласят, что брукса охотится по ночам за привлекательными юношами, а поймав свою жертву, до капли высасывает её кровь. Вампирица совершенно бесшумно передвигается во тьме, поэтому её нападение всегда является неожиданным. Брукса способна принимать вид прекрасной девушки, поэтому её часто ошибочно принимают за русалку. Однако длинные клыки бруксы и её неутолимая жажда крови всегда её выдают.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Геральт сталкивается с бруксами в ходе квестов «Маленькие сестры» и «Тайны Лок Муинне».
Примечание: вероятно, из-за ошибки разработчиков бруксы во второй части игры выглядят и ведут себя как призраки.

Запись в БестиарииПравить

Для бруксы запах чеснока неприятен разве что как очередное нарушение этикета. Священные символы для неё — лишь забавные предметы народного промысла. Свет солнца она переносит хорошо, хотя предпочитает ночную тьму. Как видите, почти всеми стереотипными представлениями о вампире в случае бруксы можно разве что подтереть задницу. Что же тогда на неё действует? Остриё серебряного меча, как всегда. Кроме серебра ей наносит раны огонь или кол, забитый прямо в сердце — при условии, что размеры этого кола сравнимы с тележной оглоблей.
Менее сильные бруксы часто охотятся группами. Вместе им легче загнать добычу. Если им что-то угрожает, они пускают в ход когти и разрывают добычу, а кровь пьют уже из умирающего противника. Наибольшую угрозу для ведьмака представляет голос бруксы. Это существо может крикнуть с такой силой, что ударная волна собьёт с ног взрослого мужика, который тут же станет лёгкой добычей. Ослепление опасно не меньше оного крика. Бруксы лишают противника зрения, чтобы поиграть с ним в кошки-мышки. Пока зрение не вернётся, надлежит защищаться от вампирских атак всеми возможными способами, например Знаком Квен.
Бруксы мастерски контролируют циркуляцию крови в организме. Поэтому яды и мази, вызывающие кровотечение, против них бесполезны. Вампирши неплохо защищаются от ведьмачьих приёмов, но им сильно досаждает огонь. Также их можно повалить и добить, пока они не поднялись с земли.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Геральт встречает брукс почти сразу же после прибытия в Туссент. Выяснив в корчме «Куролиск» куда отвезли тело очередной жертвы Бестии из Боклера, ведьмак намеревается отправиться туда, однако эта информация не ускользает и от таинственной женщины в плаще, которая подслушивает разговор ведьмака и посетителей корчмы, после чего покидает ее. По прибытии в Корво Бьянко ведьмак находит несколько растерзанных тел и понимает, что ему предстоит бой с бруксой. Спустившись в погреб, Белый Волк становится свидетелем, как вампирша берет со стола, на котором лежит тело графа де ла Круа, странную отрубленную кисть. Брукса замечает ведьмака и говорит, что не может оставить свидетелей, а потому нападает на него. Тем не менее Геральт выходит из их схватки победителем, а затем изучает расчлененное тело графа в одной из ниш в стене, останавливая особо свое внимание на упомянутой кисти, которая явно не принадлежит жертве.

Геральт также встречает нескольких брукс, путешествуя по княжеству. Так, в Оливковой роще к востоку от Дун Тынне ведьмак сталкивается с девушкой в капюшоне и плаще, которая на его попытки заговорить просит оставить ее. Если же Геральт попытается взять ценности с лежащего рядом тела мужчины, она транформируется в «боевую» форму, оказываясь бруксой, и нападает на ведьмака. Тот выходит победителем из их поединка и, исследовав улики на телах мужчины и вампирши, выясняет, что брукса была влюблена в жену убитого мужчины и имела отношения с ней. Тот же, чувствуя, что жена ему изменяет, собрал все ценности и деньги, которые у него были, и отправился на встречу с «любовником» в назначенное жене место, намереваясь заплатить ему, чтобы тот убрался подальше. Тем не менее он никак не ожидал встретить там другую женщину и, тем более, бруксу, которая и убила его.

Впоследствии во время первого поединка с Детлафф высший вампир упоминает бруксу из Корво Бьянко и утверждает, что был близок к ней, а ведьмак убил ее. В ходе квеста «Дворянин из Цинтры» Геральт и княгиня Анна Генриетта отправляются на званный ужин, который устраивается таинственная Ориана, которая также оказывается бруксой. Как и другие вампиры, бруксы нападают на Боклер по зову Детлаффа во время Ночи Длинных Клыков. Если ведьмак решает добраться до Бестии из Боклера с помощью туссентского Скрытого, то Регис советует обратиться за информацией к местному вампиру, например, Ориане. Та соглашается помочь ведьмаку, если он принесет ей голову чудовища, которое убило детей в ее приюте. Геральт выполняет заказ, однако, вернувшись в приют, он застает Ориану, пьющей кровь последнего выжившего мальчика. Белый Волк в ярости намеревается убить и ее, однако мальчик заступается за вампиршу, говоря, что она заботилась о них и никогда не «выпивала» до конца. Геральт уходит, но обещает однажды вернуться и убить Ориану.

Кроме того, если Геральт и Регис убивают Детлаффа, бруксы нападают на Эмиеля, поскольку считают его предателем.

Запись в Бестиарии Править

Если всё же тебе придётся путешествовать по лесу, остерегайся мест, где во множестве слышны трели птиц. Означают они, что ты вступаешь на земли бруксы и вскоре простишься с жизнью.
— анонимный совет
К счастью для всех, бруксы — крайне редкие создания. Многие из них живут вдалеке от людных мест, ибо эти чудовища очень заботятся о собственной безопасности и выбирают для логова места, где их трудно застать врасплох. Те из них, что решили жить среди людей, избегают людных мест и чаще выбираются из укрытия ночью. От запоздалых прохожих их отличают некоторые детали: дружество с птицами, пронзительный голос, примечательная скорость передвижения. Бруксы отличаются нечеловеческой силой и быстротой, но наибольшее преимущество они получают за счёт умения становиться невидимыми.
Бруксы молниеносно перемещаются с места на место, а поскольку они могут становиться невидимыми, то с лёгкостью вводят противника в заблуждение, нападая неожиданно или со спины. Поэтому в бою с этими вампирами весьма полезна бомба Лунная пыль, которая хотя и не лишает вампира способности быть невидимой, но сильно её ослабляет. Масло против вампиров тоже будет весьма полезным.
Бруксы атакуют острыми когтями и легко прорывают оборону противника, осыпая его градом ударов с разных сторон. Ослабевшую жертву они пытаются укусить, чтобы высосать из неё кровь. Поэтому каждый ведьмак, ожидающий встречи с этим чудовищем, заранее принимает эликсир Черная кровь. Брукса также известна звуковой атакой, которая опрокидывает и оглушает её жертву.

ТактикаПравить

Наравне с другими видами вампиров бруксы являются опаснейшими противниками, способными убить с 3-4 ударов. Они очень быстры, легко уворачиваются от ударов и стремительно контратакуют, часто со спины. Брукса часто атакует при помощи звуковой волны, от нее можно только увернуться, активный щит Квена атака пробивает насквозь, также невозможно укрыться от ударной волны за препятствиями. Брукса может запрыгнуть на Геральта и укусить его, выпив его кровь и восстановив утраченное здоровье, и начав драться яростнее. Если перед боем была выпита Чёрная кровь, брукса отравится и сильно ослабнет, благодаря чему ее будет намного легче убить. Очень важно использовать бомбу «Лунная пыль», начиненную серебряными опилками. Без нее уследить за движущейся быстрее ветра невидимой бруксой очень трудно, равно как отсутствуют возможности использовать наведение на цель и блокировать ее удары. Существует вероятность сбить бруксу с ног знаком Аард и добить, пока она лежит на земле.

Дополнительно Править

  • Бруксы являются вампирами из португальского фольклора.
  • Их останки в первой части игры не будут содержать крови бруксы, если у вас нет записи о бруксах в Бестиарии.
  • Графическая модель бруксы в первой части игры является одной из нескольких, которые подверглись цензуре в североамериканских изданиях игры.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Вампиры: факты и мифы», в которой приводится информация о вампирах, в том числе и о бруксе.
  • Бруксы в игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей» совершенно не похожи на вампиров и являются призраками. Возможно, это ошибка разработчиков.
  • Не вполне понятно, является Ориана высшим вампиром или же бруксой. Подобную неуверенность спровоцировали как отсутствие в самом дополнении прямого упоминания принадлежности Орианы к тому или иному виду вампиров, так и трейлер The Witcher III: Wild Hunt — «A Night to Remember». Матеуш Томашкевич в своём твиттере позже объяснял, что путаница с Орианой связана с тем, что сценаристы дополнения «Кровь и Вино» написанием сценария к трейлеру не занимались, а эта задача была возложена на другую команду. Помимо прочего, когда фанаты начали спрашивать разработчиков игры о «видовой принадлежности» Орианы то получали разные ответы: Филип Уэббер утверждал, что она брукса, в то время как Матеуш Томашкевич сначала писал, что она является высшим вампиром[2], однако через некоторое время изменил свое мнение и, исходя из того факта, что Геральту удается убить Ориану в трейлере, решил, что лучше причислять ее к бруксам[1].
  • В Боклере можно часто встретить таинственных женщин в капюшонах и длинных накидках, безмятежно прогуливающихся по улицам. Чаще всего они встречаются ночью, причем поговорить с ними нельзя, равно как и нельзя их атаковать. Возможно, это бруксы, принявшие человеческий облик.
  • Бруксы являются одним из немногих видов монстров, которые встречаются как в литературной саге, так и во всех частях игровой серии.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Mateusz Tomaszkiewicz confirms Orianna as bruxa
  2. Mateusz Tomaszkiewicz: «She is a Higher Vampire».

Галерея Править

Garkain1 Ведьмак Mutant1
Ведьмак 2
Монстры Брукса · Волколак· Гаргулья · Гарпия · Гарпии келайно · Главоглаз · Гнилец · Голем · Драугир · Лесной тролль · Накер · Плавун · Призрак · Тролль · Тролль из Флотзама · Тролль из-под Вергена · Троллиха из-под Вергена · Утковол · Утопец · Элементаль Земли · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния
Боссы Дракон · Драуг · Кейран · Королева эндриаг
Ведьмак 3