Фэндом

Ведьмак Вики

Битва при Бренне

3590статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Crossed swords.png
Битва при Бренне
- является одним из самых известных сражений Нильфгаардских войн. Это был поворотный момент для Севера, который (до этого момента) довольно плохо держался перед армией врага. Битва состоялась у содденского села Старые Жопки, но в силу нескольких причин, в качестве географической привязки был выбран соседский посёлок Бренна.

Данные из книг СапковскогоПравить

"Неподалеку от того луга, места той жестокой сечи, в коей, почитай, вся сила Севера сошлась со всей мощью нильфгаардской, стояли ранее два рыбацких поселения: Старые Жопки и Бренна. Однако ж поелику к тому часу Бренна была уже пожжена дотла, то говорили поначалу о Битве под Старыми Жопками. Теперь же говорят не иначе как «Битва под Бренной», и тому есть две причины. Primo, отстроенная Бренна стала ноне большим и цветущим поселением, а Старые Жопки многие лета не заселялись и след по ним простыл, зарос крапивой, пыреем и лопухами. Secundo, как-то не личило такое название великим достопамятным и трагическим боям. Да и верно, как же так: баталия, в которой тридесять с лишком тысяч бойцов полегло, — и вдруг мало что Жопки, так еще и Старые?"

ЗахватчикиПравить

СоюзникиПравить

Ход БитвыПравить

На позиции северян Нильфгаард послал вооруженную до зубов дивизию Альба. Через некоторое время успеха на поле боя, Альба достигла центра темерской армии, и застряла там. Тяжелая броня нильфгаардских солдат ограничила их движения и сделала легкой добычей для копий темерской пехоты. В конечном счете, темерская пехота стала преобладать над первой дивизией.

Нильфгаардский фельдмаршал Мэнно Коегоорн ответил на это нападением (послал кавалерию Деитвен и тяжелый батальон Ард Феаинн), и бросил силы на вражеские линии выше по Золотому пруду, где войска из Бругге занимали свою позицию. Войскам из Бругге удалось парировать нильфгаардцев на некоторое время, но их моральный дух был низок, а оружие и амуниция уступала нильфгаардским.

К счастью, Вольная Кондотьерская Компания прибыла с очень необходимой помощью, и вражеские войска были остановлены. В том столкновении многие мужчины погибли в армиях обеих сторон.

Тем не менее, нильфгаардцы были еще близки к прорыву на фронт, поэтому Бурая Хоругвь и Добровольческая Рать Махакама присоединились к бою, и взяли верх над батальоном Ард Феаинн, сумев оттолкнуть войско обратно. Видя это, фельдмаршал Коегоорн отправил эльфийскую бригаду "Врихедд", чтобы попытаться разделить темерскую и реданскую армии. Эльфы надеялись прорваться на фронт до того, как краснолюды и другие подкрепления успеют прибыть на помощь нордлингам.

Бригаде удалось нанести серьезный удар, и армия нордлингов запаниковала. В ответ на этот шаг, король Фольтест и Ян Наталис отправили в бой воеводу Бронибора и войска Редании. Фельдмаршал Коегоорн собрал оставшиеся войска (Наузикаа и 7 Даэрлянскую бригаду), и напал на место, где были разбиты эльфы.

"...Ничего не дала задумка маршала Коегоорна, его фланговый отряд остановила героическая вызимская пехота под командованием воеводы Бронибора, заплатив большою кровью за свое геройство..."

Коегоорн не обращал внимание на войска Северных королевств, смело идущих против врага, превосходящего по численности. На левом фланге армия нильфгаарда была разбита. Войска, сражающиеся на центральном фронте понесли поражение собравшейся с силами армии нордлингов. "Наузикаа" была окружена и уничтожена, а 7-ая Даэрлянская бригада - разбита. Вся нильфгаардская армия оказалась в окружении.

"И тут прибежали к нему офицеры, а такоже рыцари, коня подводя свежего, взывая, дабы уходил Коегоорн, спасал свой живот. Но неустрашимо было сердце в груди нильфгаардского маршала. "Негоже, — воскликнул он, протянутые ему поводья отвергаючи. — Негоже, дабы я, будто трус какой, сбежал с поля боя, на коем под моею командою столько добрых мужей за империю жизнь свою отдали!" И добавил мужественный Менно Коегоорн..."

Мэнно Коегоорн был убит в ближайших болотах при попытке к бегству с поля боя.

В результате Нильфгаардская армия потерпела поражение из-за трусости и недобросовестности разведчиков.

Дополнительно Править

  • В Нильфгаарде принято считать, что решающую роль в битве под Бренной сыграли никакие не чудеса или случайности, а заговор. Враждебные диверсионные силы, подрывные элементы, подлые возмутители порядка, космополиты, политические банкроты, подлые предатели и изменники плели паучьи сети и готовили силки подвохов. Именно они одурманили и предали тогда маршала Коегоорна, обманули его и ввели в заблуждение. Хотя на самом деле, победу Империи украла надобросоветность разведки.

Также на Фэндоме

Случайная вики