ФЭНДОМ

Аэлирэ́нн (ориг. Aelirenn, на всеобщем — Элирена, также известна как Белая Роза из Шаэрраведда) — предводительница восстания эльфов, жившая за 200 лет до событий, описываемых в Саге.

Несмотря на возражения Старейшин, Аэлирэнн призывала к сопротивлению людям-захватчикам и повела молодых эльфов в последний, отчаянный бой, в котором они были безжалостно уничтожены превосходящими числом человеческими армиями под стенами дворца Шаэрраведда, ставшего впоследствии символом борьбы за независимость. Оставшиеся в живых эльфы уничтожили Шаэрраведд, свою гордость, чтобы тот не достался людям. Выжившей Аэлирэнн позже пришлось просить прощения у своего народа, поскольку она фактически обрекла его на вымирание: молодые эльфы, которых она вдохновила на безнадежную борьбу, погибли, а большая часть её взрослых сородичей была не способна иметь детей. В конце концов, Аэлирэнн была изловлена людьми и казнена. 

Но по сей день имя Элирены и её подвиг (или безумие) вдохновляют эльфов и придают им сил для борьбы. Всё новые и новые эльфы уходят в партизанские отряды «белок», чтобы убивать или быть убитыми, но остаться свободными.

Данные из книг СапковскогоПравить

Данные из книг СапковскогоПравить

Элирена подняла молодых. Они взялись за оружие и пошли за ней на последний отчаянный бой. И их истребили. Безжалостно истребили. Они умирали с ее именем на устах, повторяя ее призыв, ее клич. Они погибали за Шаэрраведд. Потому что Шаэрраведд был символом. Они погибали в борьбе за камень и мрамор. И за Аэлирэнн. Как она и обещала, они умирали достойно, геройски, с честью. Они сберегли честь, но обрекли на гибель собственную расу. Собственный народ.

Кровь эльфов

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Запись в ГлоссарииПравить

История той, что зовется Белой розой из Шаэраведда, грустна и трагична. Более двухсот лет тому назад Аэлирэнн подняла молодых эльфов на неравный бой против людей. Героический порыв мог окончиться лишь одним: они умирали за свободу, за мрамор своих городов и за Аэлирэнн. Как оно и обещала, они встретили свой конец достойно и с честью. Но после этого поражеиия эльфы уже же оправились. Однако же до сего дня Аэлирэнн остается символом борьбы за свободу, а эльфские повстанцы идут в бой с ее именем на устах.

ДополнительноПравить

  • В реальной истории в период с июня 1942 года по февраль 1943-го существовала студенческая антифашистская группа Сопротивления под названием «Белая роза». 18 февраля 1943 года все участники группы были арестованы гестапо и после нескольких дней пыток гильотинированы.
  • Яевинн во время ограбления банка Вивальди упомянёт историю Аэлирэнн: «Аэлирен. Ты слышал историю Аэлирен, ведьмак? Шумели и текли народы, вскипела и прошла волна, И ветер Славы и Свободы вздувал над войском знамена, И в каждой битве знак особый дела героев освещал. И страшным блеском покрывал земле не преданные гробы.»
  • Скоя'таэли выкрикивают имя Розы из Шаэрраведа, как свой боевой клич.
  • О борьбе Аэлирэнн против людей была написана книга под названием «Жизнь и смерть Белой Розы».
  • В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» есть меч, названный в честь Аэлирэнн — Роза из Шаэрраведда.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики