ФЭНДОМ

Аэдирн (польск. Aedirn) — одно из крупнейших Северных королевств, граничит с Каэдвеном, Реданией, Темерией, Махакамом и Лирией и Ривией. Северной границей государства служит река Дыфня, она отделяет Аэдирн от Каэдвена. Восточной границей Аэдирна служат Синие Горы.

На территории королевства располагается Дол Блатанна (Долина Цветов) — свободное государство эльфов под управлением Энид ан Глеанн.

Столицей Аэдирна является Венгерберг, где родилась знаменитая волшебница Йеннифэр. Страной правил король Демавенд (до своей смерти от рук загадочного Убийцы королей). Наследником престола стал Стеннис, сын Демавенда.

Известные аэдирнцы Править

Монархи:

Члены королевской семьи:

Другие:

Города Править

Области Править

Символы Править

Гербы Править

Herb Aedirn Герб нильфгаардского аэдирна-(1)

Флаги Править

Flaga Aedirn1 Flaga Aedirn2

Вооруженные силы Править

Основная статья: Армия Аэдирна
Aedirn journal
В Первой Северной войне армия Аэдирна участвовала в битве под Содденом. Королевства Лирии и Аэдирна мобилизовали около 3 тыс. солдат кавалерии и еще 10 тыс. пеших войнов. В первые дни вторжения 1/5 этих сил оказалась отрезана от основной армии в фортах и крепостях. Часть армии была отведена для обороны фланга от ударов легкой кавалерии скоя’таэлей. Оставшееся войско, около 6 тыс. солдат из них не больше 1200 рыцарей, было разгромлено под Альдерсбергом 13-и тыс. армией Нильфгаарда под руководством Мэнно Коегоорна.

Когда же Нильфгаард и Каэдвен фактически разделили между собой Аэдирн, часть войск короля Демавенда укрылась в крепости Хагга, где получила поддержку от темерских и реданских гарнизонов. Это войско участвовало в битвах под Бренной и Альдерсбергом.

В игре «Ведьмак 2» ослабленная армия Аэдирна была разбита в результате многочисленных восстаний крестьян. В ополчении Вергена под руководством Саскии было 100 краснолюдских войнов, 500 крестьян, 53 рыцаря, 200 солдат, а также 100 скоя’таэлей.

Экономика Править

Аэдирн является одним из самых богатых королевств на Севере. Тем не менее, во второй северной войне Нильфгаард практически уничтожил экономику Аэдирна.

Культура Править

Немногое известно о культуре Аэдирна. Но известно, что здесь не любят нильфов. Человека, который расплачивается нильфгаардской валютой, ждут неприятности. Неизвестно влияет ли близость эльфийского государства Дол Блатанна на культуру этой страны.

Религия Править

С недавних пор на смену старым верованиям (или суевериям, как их теперь называют) пришла новая вера, в Аэдирне широкую популярность приобрели культ Вечного Огня и вера в богиню Мелитэле. Уже несколько лет как легат из Редании гостит в Венгерберге, его стараниями был возведен Храм Вечного Огня. Гораздо реже можно теперь встретить на дорогах королевства друидов или знахарок, зато монахи из Редании стали частыми гостями в городках и деревнях Аэдирна; не любят приверженцы Новой религии так же и нелюдей.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Во время действий сюжета игры, короля Демавенда убивает Лето и в стране начинается хаос. Последняя надежда королевства — молодой и неопытный принц Стеннис. Между тем Хенсельт, король соседнего Каэдвена, собрал войска и двинулся на Аэдирн, угрожая разорить, опустошить страну и взять Нижнюю Мархию. Армия Аэдирна разбита и руководство оставшимися силами берет на себя простая крестьянка Саския. В зависимости от решений игрока, Геральт может прийти на помощь аэдирнцам, а также разрешить спор о том, необходим ли принц Стеннис новому королевству (путь Йорвета). Если оставить Стенниса живым, то в конце игры он будет коронован, как новый владыка Аэдирна. Если же игрок выбрал путь Роше, то в этом случае Верхний Аэдирн придет в упадок и станет часть Каэдвена, а Стеннис будет убит призраками.

Запись в Глоссарии Править

Королевство это на севере соседствует с Каэдвеном, на северо-западе с Реданией, на западе с Темерией и горным массивом Махакам, на юге же с Лирией. С востока его границу образует цепь Синих гор. Герб Аэдирна — красно-золотой шеврон на чёрном фоне, столица же его Венгерберг. Совсем недавно это королевство практически перестало существовать, ибо его южная часть была захвачена Нильфгаардом, а объявивший перемирие северный сосед, Каэдвен, вероломно атаковал Верхний Аэдирн. Хотя агрессор и был разбит, а Каэдвен вернул северные земли, ситуация в королевстве всё ещё невесёлая. Край охвачен крестьянскими восстаниями, а центральная власть весьма непрочна.

Данные из книг Сапковского Править

Ax, не годится? Я скажу вам, что годится, а что не годится! Не годится бездействовать и посматривать, как агрессор опустошает страны, с которыми мы в союзе! Лирия пала. Аэдирн вот-вот падет! Демавенд в одиночку Нильфгаарда не сдержит! Необходимо немедленно выслать в Аэдирн экспедиционный корпус, надо облегчить положение Демавенда ударом на левый берег Яруги! Там мало войск, большую часть они перебросили в Доль Ангру! А мы тут совещаниями балуемся! Вместо того чтобы бить, болтаем. Да еще нильфгаардского посла принимаем!

Час Презрения

Здесь. Доль Ангра — это широкая долина, дорога, ведущая с Юга к королевствам Лирии и Ривии, в Аэдирн, а дальше — в Дол Блатанна и Каэдвен… А через Долину Понтара — к нам, в Темерию.

Кровь эльфов

Дополнительно Править

  • В зависимости от выбора Геральта, Аэдирн перейдет на карту Редании или Нильфгаарда в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Примечание Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей

Галерея Править

Правители Аэдирна
Короли
Herb Aedirn
Балдуин АэдирнскийВидемонтВирфурилДемавенд IIIСтеннис l (опционально)
Другие члены королевской семьи
Агнес из Аэдирна
Herb Temeria Государства Севера Herb Redania
Королевства

Княжества, вольные города и области