ФЭНДОМ

Архиспора (ориг. Archespore) — чудовище в играх Ведьмак и Ведьмак 3: Дикая Охота.

Описание Править

Плотоядное растение, днём скрывающееся под поверхностью земли, а в ночное время выползающее из укрытия и нападающее на любое живое существо. Подобно эхинопсу, выглядит как высокое уродливое растение, минимум в два раза превышающее человеческий рост, может быть разных цветов. Согласно легенде, архииспоры растут везде, где происходили страшные преступления, на практике же произрастают в основном в заболоченных местностях. Их споры могут распространяться как ветром, так и несчастными жертвами этих хищных растений. Архиспора стреляет ядовитыми шипами. В корнях архиспоры часто можно увидеть человеческое тело, которое, возможно, и стало источником слухов и легенд о этих растениях.

Столкновение с архиспорами заставило ведьмаков рассмотреть вопрос о включении гербицида в свой ​​арсенал. К счастью, огонь оказался столь же эффективным средством от этих проклятых растений. Таким образом, используя знак Игни, можно не таскать неудобный бак отравы с собой на спине. Архиспора является «старшим родственником» эхинопса.

Игра «Ведьмак» Править

Геральт из Ривии сталкивается со множеством архиспор на болотах близ Вызимы.

Энциклопедическая справка Править

  • Класс: хищные растения.
  • Ареал обитания: болотистые местности, сырые пещеры, места жестоких убийств.
  • Тактика: археспоры растут в земле подобно растениям, но способны обстреливать ядовитыми шипами всех, кто оказался поблизости от них.
  • Иммунитет: археспоры обладают иммунитетом ко всем действиям на мозг (страх, оглушение, знак Аксий); они не чувствуют боли, их нельзя отравить, ослепить, сбить с ног, и их раны не кровоточат.
  • Уязвимость: археспоры восприимчивы к серебру и очень чувствительны к огню.
  • Стиль: самым эффективным против археспор является силовой стиль. 
  • Полезный совет: если чувствуете, что смерть дышит в затылок, просто сбегите и передохните. Археспоры не могут сдвинуться с места.
  • Ингредиенты: споры и слизь археспор.

Запись в Бестиарии Править

Иногда люди совершают такие преступления, которые вызывают ужас у людей и оскорбляют богов. Злая воля преступника и чудовищность его поступка становятся своего рода проклятием, которое и дает жизнь археспорам. Эти твари с ненавистью атакуют невинных существ и мстят до тех пор, пока правосудие не свершится.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Геральт из Ривии сталкивается со множеством архиспор на винодельнях Верментино, Короната и Бельгаард, выясняя впоследствии, что растения распространял Граф Креспи, боровшийся таким образом с конкурентами.

Запись в Бестиарии Править

По-моему, это цветок. Мерзкий, отвратительный цветок.
— Бласко Теннербе, последние слова
Архиспоры выглядят как гигантские, неприятные цветы с повадками исключительно жестокой и кровожадной росянки. Но они куда опаснее, чем даже самая крупная росянка. Их внешний вид делает их практически незаметными на фоне других растений. И когда кто-нибудь подходит достаточно близко, чтобы понять, что это, то бывает уже поздно.
Согласно народным поверьям, архиспоры - это проклятые растения, растущие на орошённой кровью земле. Чаще всего они встречаются на территориях, где в прошлом происходили погромы, кровавые ритуалы или жестокие убийства. До настоящего времени описаны четыре вида архиспор: коричневая (наименее опасная), зелёная и пурпурная (наиболее опасная). Последняя разновидность, которую, по слухам, выращивали маги Бан Арда - жёлтая архиспора, сила которой сходна с её зелёной родственницей.

Дополнительно Править

  • В первой части игры архиспоры не будут содержать слизи археспор, если у Геральта нет записи о них в Бестиарии.
  • На начальных этапах игры факел представляет большую угрозу для эхинопсов и археспор, нежели ведьмачьи мечи.
  • Эффективный способ убить археспору на болоте во 2 акте — это использовать факел и знак Квен, который можно изучить в пещере неподалеку. Растение само сгорит, пока вас будет защищать барьер.
  • В первой части игры есть книга «Проклятия и проклятые», в которой описывается археспора.
  • В играх «Ведьмак» и «Ведьмак 3: Дикая Охота» названия этих растений пишутся по-разному: через «е» и через «и», соответственно.

ГалереяПравить

Garkain1 Ведьмак Mutant1

Ведьмак 3