ФЭНДОМ

Анна-Генриетта, сокращенно Анариетта (ориг. Anna Henrietta) — второстепенный персонаж литературной саги и один из центральных персонажей дополнения Кровь и Вино, княгиня Туссента, кузина Эмгыра вар Эмрейса, императора Нильфгаарда.

Внешний видПравить

Анна Генриетта описывается как миловидная достаточно высокая не молодая женщина с острым курносым носом, голубыми, проницательными глазами, имеющая каштановые волосы, обычно уложенные в фантастически сложные модные прически. Княгиня одевается в бесподобные платья насыщенных цветов: желтые, винные, синие — с причудливыми узорами, обычно обшитые драгоценными камнями и жемчугом, с буфами на рукавах и часто глубокими вырезами, а также носит дорогие украшения и аксессуары.

Личностные данныеПравить

Княгиня Анариетта обладает вздорным, властным и нетерпимым характером. Она привыкла править, пользоваться своим положением и жестко реагирует на любые попытки противиться ее воле, падка на гнев и милость. Можно сказать, что княгиня несколько капризна и непостоянна, в немилость двора нередко попадают сановники ее двора, принесшие ей дурные вести, нелестно отозвавшиеся о любимом вине за княжеским столом сомелье. При этом она щедрая, гостеприимная, благородная и добродетельная правительница, а потому повсеместно любима народом, о котором княгиня искренне заботится. Анариетта — сильная и решительная женщина, склонная быстро и не всегда рассудительно принимать решения. Она мстительна, не прощает предательств, но при при этом отходчива и имеет, по словам Лютика, «доброе сердце».

В детстве Анариетта была шаловлива и непослушна, вместе со своей сестрой Сианной они часто баловались и устраивали разные проказы, однако будущая княгиня не горела желанием отвечать за свои действия. Анариетте свойственна лёгкая инфантильность, которую ввиду своего титула она проявляет крайне редко. Так, например, если во время выполнения квеста «Вино - это святое» Геральт отстанет от Анариетты и Дамьена, то в ожидании ведьмака княгиня будет восхищённо ловить бабочек и любоваться цветами.

Участие в литературной сагеПравить

Осенью 1267 года Геральт из Ривии и его спутники попадают в Туссент, где выясняется, что Лютик когда-то имел роман со здешней княгиней Анной Генриеттой, а потому она с радостью принимает друзей поэта. Ранее их отношениям мешал муж Анариетты, князь Раймунд, однако, пока тот был в отъезде в Цинтре, пара спокойно встречалась. Когда муж вернулся и узнал об интрижке, пообещав скормить неверной жене сердце ее любовника, а потому Лютику пришлось срочно бежать из Туссента, однако сейчас Раймунд умер от сердечного приступа, и отношениям поэта с Аннариеттой ничего не угрожает. Узнав о благородной миссии Геральта по спасению Цири, княгиня обещает помочь ему всеми своими ресурсами, предлагая провести в ее владениях какое-то время.

Ганза ведьмака не возражает, и все находят себе занятие в сказочном княжестве. Лютик особо счастлив с княгиней, а потому даже не следует за друзьями, когда те покидают Туссент зимой 1268 года. Возвращается обратно в княжество лишь Геральт, потеряв всех своих соратников, но обретя Цири, и обнаруживает Лютика на эшафоте, поскольку Анариетта застала его в объятиях баронессы Ники. В последний момент отходчивая княгиня меняет свое решение и дарует поэту прощение, хотя и навсегда изгоняет его из Туссента.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

В 1275 году в краю вина и любви происходят страшные события. Бестия из Боклера убивает знатных рыцарей, а на носу турнир, срыв которого может сильно навредить репутации Анны-Генриетты и Боклера. Поэтому княгиня отправляет двух рыцарей Мильтона и Пальмерина в Северные королевства на поиски лучшего специалиста в таких делах – ведьмака Геральта. Княгиня обещает щедрую награду Белому Волку, и в качестве аванса дарит ему виноградник Корво Бьянко.

Увы, сразу после прибытия ведьмака Бестия наносит сразу два новых удара, убивая Луи де ла Круа и барона да Пейрак-Пейран. Княгиня всеми силами помогает ведьмаку, и вместе они выясняют, что Бестия — высший вампир по имени Детлафф. Попав на закрытое празднование в «Мандрагору», Аннариетта и ведьмак на основе полученных улик и знания, что шантажируемый Детлафф убивает по чьему-то приказу, приходят к выводу, что за Бестией может стоять давно изгнанная старшая сестра княгини, Сианна.

Анариетта приказывает Геральту остановить Бестию и найти сестру целой и невредимой. Но, как оказывается, именно Сианна приказала убить рыцарей, чтобы отомстить за своё изгнание. Детлафф, который ранее любил Сианну, впадает в ярость, что его использовали, и ставит ультиматум: либо Сианна придёт к нему на встречу, либо Боклер утонет в крови. Анна-Генриетта не соглашается выдать сестру Бестии, и из-за этого на город нападают полчища низших вампиров.

Раздраженная княгиня приказывает Геральту и Регису принести ей голову Детлаффа, в ином случае угрожая им заключением. Если впоследствии Сианна будет убита, то княгиня посадит ведьмака в тюрьму и вытащит его оттуда только его друг Лютик, о чьём изгнании княгиня забыла за тяжестью горя. Она также не платит Белому Волку и приказывает никогда больше не попадаться ей на глаза.

Если Сианна выживает, княгиня может либо погибнуть, либо помириться с сестрой в зависимости от действий Геральта. В первом случае весь Боклер будет погружён в траур по любимой княгине, во втором же ведьмак всегда будет желанным гостем в Туссенте.

Запись в дневнике Править

Если и была на свете правительница, которая пользовалась бы абсолютным обожанием своих поданных (обожанием не вынужденным, каковое обычно достигается репрессиями и жестокостью палачей), это была, без сомнения, правившая в Туссенте княгиня Анна-Генриетта, ласково называемая Анариеттой, вдова незабвенной памяти князя Раймунда, а также бывшая любовница весьма известного и очень талантливого музыканта, который желал бы остаться неизвестным.
За несколько лет до событий, о которых идёт речь, ведьмак с компанией гостили в Туссенте, и Анна-Генриетта познакомилась с Геральтом из Ривии. Благодаря этому знакомству она отлично знала, за кем посылать, когда на её придворных начала нападать таинственная Бестия.

ДополнительноПравить

  • Является троюродной тетей Цири.
  • В русской локализации дополнения Кровь и Вино княгиню озвучивала Елена Чебатуркина.
  • В детстве Анариетта была более склонна к шалостям и проказам, нежели Сианна.
  • Анариетта является большой поклонницей творчества боклерского художника Дориана Вилесса, и даже была бы не против попозировать для него обнаженной.
  • Однажды Анна-Генриетта побывала в Назаире. Больше всего её впечатлила местная мода, особенно платья с глубокими декольте.
  • Если Анна Генриета погибнет, то на рыночной площади в Боклере ей поставят огромный памятник.

Галерея Править