ФЭНДОМ

Адда Белая или Адда Вторая (ориг. Adda) — принцесса Темерии, дочь короля Фольтеста и его сестры Адды от кровосмесительного союза.

Участие в литературной СагеПравить

История принцессы Адды и её проклятия рассказывается в книге «Последнее желание», в рассказе «Ведьмак».

Не успев родиться, Адда была проклята вельможей, который любил её мать. Адда, чьё имя досталось и дочке, была сестрой Фольтеста, поэтому пошли слухи о том, что именно из-за кровосмешения девочка родилась не обычным ребёнком, а упырицей.

К счастью для короля, любившего свою дочь и не желавшего причинять ей вред, один волшебник предрёк, что проклятие с принцессы может быть снято без вреда для неё. Фольтест пообещал щедрую награду тому, кто снимет чары, и многие даже поговаривали, что король отдаст за спасителя свою дочь.

В один из таких серых дней, когда в трактирах многие посетители становятся уже постоянными жителями заведения, в Вызиме и появился прославленный ведьмак Геральт из Ривии. Именно его встреча с Аддой и стала для неё спасением, однако прошло всё не без пролитой крови. Того, кто наложил чары, ведьмак использовал в качестве живой приманки.

Наутро, после долгой ночи не утихающих звуков борьбы, Геральт обнаружил перед собой обычную девушку. Всё было бы хорошо, но вот только с психикой у неё оказалось не так сладко, как с внешностью. Но ведьмак выполнил свою работу, и был щедро награждён Фольтестом. А принцессе Адде оставалось приспосабливаться и заново учиться ходить и быть принцессой, ну и конечно же ждать своего прекрасного принца.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act III
 Глава III

На приём к Леуваардену была приглашена принцесса Адда, и именно там Геральт из Ривии повторно знакомится с заносчивой особой. Диалог не задался с самого начала, но Геральт исправил положение, тем что добыл её любимое блюдо — стейк из катоблепаса. И хотя она была удивлена возможностями ведьмака, её капризы на этом не остановились - принцесса захотела изучить все его способности и во всех подробностях, и поэтому устраивает личную встречу после приёма.

По завершению расследования, Геральта ожидало ещё одно испытание - строптивая нанимательница бандитов из группировки «Саламандра» устроила западню для охотника на чудовищ, и хотя она имела некоторую симпатию к нему, её ярость и недовольство затмило разум и чувства. В последний момент ведьмак спасается из её хватки и исчезает бесследно.

Icon Act V
 Глава V

Возвратившись в столицу король Фольтест первым узнал, что его дочь была повторно проклята неизвестным. Разобраться с этой бедой предстояло Геральту из Ривии, именно он когда-то имел дело с этим же проклятьем. Ипат Вызимы и доверенное лицо короля Темерии - Велерад посоветовал ведьмаку убить стрыгу, это решение могло бы предотвратить дальнейшие попытки повторить проклятие снова.

Ведьмак выяснил, что предателем выступил её адъютант и любовник - Родерик де Ветт, который вскоре погиб от его меча. Прибыв в логово монстра перед Геральтом встал выбор, ведь он не помнил успех прошлой встречи со стрыгой, и мог не повторить снятие проклятия:

  • Геральт убивает чудовище, тем самым окончательно прекратил убийства мирных жителей.
  • Геральт снимает проклятие с Адды, и заслуживает расположение короля Фольтеста, а также уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо благодарности.
Icon Epilogue
Эпилог

Если Геральт снял проклятье Адды, то король Радовид поможет в подавлении бунта в Вызиме за руку Адды, что поможет укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил Адду, то короли сговорятся на пару приграничных деревень.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике Править

People Princess Adda
На приеме у Леуваардена я снова увидел принцессу Адду. Несколько лет назад я избавил ее от проклятья стрыги, и принцесса выросла в красивую, хотя и разбалованную и диковатую девушку."
Выяснилось, что Адда стояла за подделкой королевских печатей и беспорядками в Купеческом квартале. Принцесса сотрудничала с Саламандрами, но, кажется, этот союз вышел её боком. Благодаря вмешательству Трисс, я смог спасти свою шкуру от когтей Адды.
Судя по запискам Профессора, Адда сотрудничала с Саламандрами, стояла за подделками королевских печатей и за объявлением чрезвычайного положения. Ей был обещан трон Темерии, хотя на самом деле в Саламандре её считали слишком непредсказуемой. Организация собиралась отказаться от этого союза.
Плод инцеста — родилась чудовищем. Это случилось из-за проклятья, которое произнес ревнивый придворный, который любил ее мать. Несколько лет стрыга бушевала в Старой Вызиме, убивая и пожирая людей. Никто не мог убить ее или избавить от проклятья. Это удалось только Геральту из Ривии. Однако после избавления Адда не стала совсем обычной девочкой, и угроза рецидива все еще сохранялась. Поэтому принцесса носит амулеты и подвергается особым ритуалам, которые должны помешать ей снова превратиться в стрыгу.
Принцесса Адда в результате проклятия Острита родилась стрыгой. Придворный был влюблён в сестру короля и мать Адда, которую тоже звали Адда. Когда он узнал о порочной связи между королём и его сестрой, он наложил проклятие и написал об этом в своём дневнике. Заполучив этот дневник, можно возобновить действие проклятия и снова превратить Адду в стрыгу.

Связанные квесты Править

Приключение СвадьбаПравить

Принцесса присутствует в приключении, как гость на свадьбе Геральта и Трисс.

Запись в дневникеПравить

Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живет в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом все опаснее.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tw2 icon training
Пролог
Адда и Радовид
Если Геральт сохранил жизнь Адде в Первой части, то Перед взятием замка Ла-Валеттов, Фольтест упоминает, что Адда вышла замуж за Радовида V. [Примечания 1]

Запись в ГлоссарииПравить

Если Геральт расколдовал Адду:

Дочь короля Фольтеста была проклята ещё в лоне матери, и во младенчестве обратилась в стрыгу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. Когда через несколько лет проклятие вернулось, ведьмаку удалось снять его повторно. Позже Адда стала супругой Радовида V, короля Редании.

Если Геральт убил Адду:

Дочь короля Фольтеста была проклята еще в лоне матери, и во младенчестве обратилась в отрогу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. К сожалению, через несколько лет проклятие вернулось, и Геральт был вынужден уничтожить чудовище.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Принцесса Адда не появляется в игре лично, но в вызимском дворце можно найти старое письмо, полностью проясняющее её повторное обращение в стрыгу.

На момент событий игры, в случае, если она была спасена в первой части, Адда остается королевой Редании[Примечания 2].

Старое письмо Править

Милостивый государь Родерик де Ветт! Прошу простить, что я столь долго медлил с ответом. Я ждал, пока Голан Вивальди подтвердит, что у векселя, предоставленного Вашей милостью есть обеспечение. Не то чтобы я Вашей милости не доверял, но бережёного боги берегут, как говорит каэдвенская пословица.

Отвечая уже без промедления на вопрос Вашей милости, скажу: проклятие принцессы Адды действительно можно обратить вспять. Ведьмак из Ривии, у которого было лишь рудиментарное понимание магических арканов, не сумел до конца снять чары, а смог лишь прервать их действие.

Дабы Адда вновь обратилась в стрыгу, в её еду надлежит добавлять три капли крови её отца, короля Фольтеста, три капли волчьей крови и три капли желчи недавно похороненной женщины, которая дожила до ста лет, но сто первого года жизни ещё не пережила. Над таким образом заправленной едой следует трижды начертить треугольник в треугольнике. Это должно подействовать. Однако прошу Вашу милость дважды подумать, действительно ли стоит совершать столь позорный поступок.

Остаюсь в будущем к Вашим услугам, Алиссанда Девиель

В Фильме и ТВ-сериалеПравить

Adda serial

Роль Адды в сериале "Ведьмак" исполняет актриса Магдалена Гурска.

Участие в эпизодахПравить

  • 08: «Rozdroże» (Перекрёсток)

ВидеоПравить

Адда расколдована00:33

Адда расколдована

Адда расколдована

Стрыга была убита00:39

Стрыга была убита

Стрыга убита Геральтом

Адда приказывает казнить Геральта01:29

Адда приказывает казнить Геральта

Адда приказывает казнить Геральта

ГалереяПравить

Правители Темерии
Короли Herb Temeria0a Herb Temeria0b

Herb Temeria0c Herb Temeria

ДезмодГеддесГардикГоидемарСедрик ТемерскийГрифон из ТемерииМеделлФольтест
Королевы и принцы-консорты
ВинифридаВульпия из БруггеРианнонАдда из ЦидарисаБеренгария ТиссенКларисса из ТуссентаРагбард из ЭлландераХьюго из РивииБьенвеню Ла ЛувеСанция из Соддена
Другие члены королевской династии
Мария ПульхерияЛетисия ШарбоннэАмаветКриспинМюриельФионаАдда из ТемерииПринцесса АддаБусси Ла ВалеттАнаис Ла Валетт
Правители Редании
Короли Герб Редании при Дамборе Герб Редании при Рыжем Герб редании при вестибореГерб Редании при Визимире Старом Герб Редании при Вриданке Herb Redania Herb Redania0
СамбукАбрад Старый ДубРадовид I ВеликийДамбор ЧерныйВестибор ГордыйРадовид II МореходРадовид III СмелыйВизимир I СтарыйВриданк ЭльфРадовид IV ЛысыйГериберт СварливыйВизимир II СправедливыйРадовид V Свирепый
Королевы
Мария Пульхерия из ТемерииКайтлин из КаэдвенаЦирра из ЦинтрыВивиана из ЛирииБеатрикс из КовираКероРамона ТиссенФиаметта из ЦидарисаДиана де Сэнт-ВиллерсГедвига из МаллеорыАдда Белая
Другие члены королевской династии
ФалькаГельмультДэнхардРианнонДалимира из РеданииМиллегарда

ПримечанияПравить

  1. При условии, что игрок расколдовал Адду в первой части игры.
  2. https://twitter.com/MTomaszkiewicz/status/786635954740158465

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики